Теги
  • Digital
  • Case
Дата
  • 15 ноября 2023

kak-privesti-trafik-iz-onlajna-v-oflajn-na-primere-stars-coffee

Как привести трафик из онлайна в офлайн на примере Stars Coffee

О стратегии привлечения онлайн трафика и конвертации его в офлайн заведения рассказала команда MST.

Заказчик: федеральная сеть кофеен Stars Coffee.

Вводные данные: Stars Coffee – сеть кофеен, призванных заменить ушедший с рынка России кофейный бренд Starbucks, который объявил об уходе из страны ещё в мае 2022 года. Новыми владельцами активов стали: артист и предприниматель Тимур Юнусов, ресторатор Антон Пинский, бывший вице-президент Starbucks в России и Казахстане, а теперь управляющий партнер новой сети Эрнесто Гонсалес. Сеть включает около 130 заведений в крупнейших городах страны и продолжает расти в геометрической прогрессии.

Время проведения рекламных кампаний: июнь-июль 2022 г, август-октябрь 2023 г.

Цели кампании: Нарастить объем офлайн трафика в кофейни, расположенные в городах миллионниках по всей РФ, продвинуть новый продукт и повысить узнаваемость бренда в целом.

Ключевые задачи в рамках рекламной кампании:

Задача №1 исследовать и сегментировать целевую аудиторию. Это важно сделать на старте, чтобы рекламная кампания была четко сфокусирована и не распыляла бюджет.

Задача №2 подобрать оптимальные digital-инструменты, эффективные на нужных этапах воронки продаж, разработать рекламную стратегию.

Задача №3 разработать механику акции для привлечения трафика в кофейни.

Задача №4 создание посадочной страницы для лид-магнита, сочных, ярких креативов, адаптированных под выбранные digital-инструменты, а также видеороликов для стриминговых сервисов.

Задача №5 подвести итоги акции с учетом «транзакционного окна», разработать рекомендации для масштабирования акции.

Как мы действовали:

1. Мы выделили ключевые сегменты целевой аудитории, которые являются частыми клиентами кофеен, выбрали 6 крупных городов в разных частях страны для реализации рекламной стратегии: Москва, Санкт-Петербург, Самара, Ростов-на-Дону, Екатеринбург, Сочи, Ярославль. Именно на них ориентирована рекламная кампания и лид-магнит.

https://skrinshoter.ru/s/241023/NfTeJsak.png?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82-24-10-2023%2018:37:20.png

2. Со Stars Coffee мы работаем на двух верхних этапах маркетинговой воронки.

Охват (Reach) — рассказываем пользователям из выделенных сегментов целевой аудитории с помощью медийной рекламы о бренде и его предложении, знакомим с преимуществами.

Интерес (research) — достигаем спонтанного интереса пользователя с помощью баннерой рекламы в геосервисах, что позволяет охватить ЦА и привлечь покупателей «здесь и сейчас».

В качестве охватных инструментов для информирования и дальнейшего вовлечения целевой аудитории мы выбрали следующие рекламные платформы:

  • Таргетированная реклама во ВКонтакте, промо-посты в ленте пользователей, посевы в пабликах;
  • Яндекс Карты реклама среди автомобилистов и прохожих на Яндекс Картах и в Яндекс Навигаторе;
  • MTS маркетолог + Programmatica закупка программатик-рекламы через комплекс DSP систем;
  • Яндекс Директ реклама, собирающая спрос с охватных кампаний через поиск.

https://d1.skrinshoter.ru/s/241023/Rb83HAqw.png?download=1&name=%D0%A1%D0%BA%D1%80%D0%B8%D0%BD%D1%88%D0%BE%D1%82-24-10-2023%2018:40:30.png

3. Механика акций в двух периодах была разная, но обе были нацелены на привлечение трафика в офлайн.

Первый вариант механики qr-код на промо-странице сайта, гарантирующий скидку на заказ.

Размещаем на промо-странице сайта информацию про скидку в 25% при показе qr-кода на кассе. Код размещался в затемненной области, для показа необходим был клик на него. Нажатие являлось микро-конверсией, на основе которой производился ретаргетинг пользователя в дальнейшем.

Второй вариант механики акции заключался в следующем: назови промо-код и получи второй напиток в подарок.

Под каждый инструмент генерации трафика создавался отдельный промо-код, чтобы максимально четко проанализировать каждый инструмент рекламной кампании.

4. Для лид-магнита мы создали отдельную посадочную страницу, куда направляли трафик со всех онлайн-платформ, что способствовало движению трафика по воронке продаж и приводило, в конечном итоге, к покупкам. Команда разработала несколько креативов, а также 20-секундные ролики для показа на стриминговых сервисах. Каждый из креативов анализировался по итогам рекламной кампании отдельно, чтобы выявить триггеры аудитории и масштабировать успешные акции на другие города.

Результаты акции превзошли ожидания заказчика и прогнозные KPI.

Плановые показатели по показам и охвату были выполнены на 100%, по количеству кликов — на 119%, по количеству гостей — на 197%. 

За 17 дней рекламная кампания привела 7 882 гостя и охватила 4 365 147 пользователей. Охват рекламных баннеров составил 9 329 778 показа, при количестве контактов с пользователем не менее 2 раз.

Средняя стоимость 1000 просмотров составила 141 рубль.

Рекламная кампания позволила привлечь 32 989 кликов по рекламным баннерам. Стоимость 1 клика составила 39 рублей.

https://lh3.googleusercontent.com/k9PUAnLtIhXxxED9vJvhxp31D8TM44qXgAO0eJkYLC34u6Lhn7-2NbYhE2q6igdYfOAoVWLn6QqoT1euhVx-aB-Q5Xy3fl8bj0MxbpKvdwR0OUg6K0R186vCpu39xwE60qPltEtbT8qHIU41b4icQVb8Pw=s2048

В чем секрет успеха рекламной кампании? Команда MST уверена, что в сочетании креативного и перформанс подхода при планировании кампании и оценке результатов.