Это слова или фразы, которые часто используются в поисковых запросах и имеют большой объем поискового трафика. Они обычно более общие и широкие, что делает их конкурентными и труднодоступными.
Пример: «прием врача», «МРТ», «услуги стоматолога».
Это слова или фразы, которые используются в поисковых запросах среднестатистически часто. Они обычно более специфичные и могут привлечь целевую аудиторию с меньшими затратами на конкурентную борьбу и сформировать трафик на определенные медицинские услуги.
Пример: «прием эндокринолога в коммерческой клинике Москва», «запись к неврологу в Пензе».
Это слова или фразы, которые редко встречаются в поисковых запросах, и их объем трафика невелик. Однако они более специфичны и могут привлечь более узкую, но целевую аудиторию.
Пример: «ЭКГ по Холтеру в Ленинском районе Саратова», «МРТ грудного отдела позвоночника с расшифровкой в Перми».
Зачастую ключевые фразы не стоит использовать в их изначальном виде. Они должны быть интегрированы в текст естественно, чтобы избежать санкций поисковых систем. Для этого используются разные виды вхождений:
Естественные вхождения: слово вставляется в текст в своей естественной форме.
Вхождения синонимов: слово интегрируется в текст в форме его синонима или близкого по смыслу слова.
Вхождения семантически связанных слов: слово встраивается в текст в форме слова, связанного с ним по значению или контексту.
Вхождения с использованием форм словоизменения: слово встречается в тексте в форме, отличной от его естественной, например, в форме множественного числа, другого падежа, времени или залога.
Для подбора ключевых слов для своего сайта следует провести глубокий анализ его тематики/специализации, аудитории и конкурентов. Также полезно применять специализированные инструменты для сбора ключевых слов, такие как Яндекс. Вордстат, Google Keyword Planner, Ahrefs, PPC Help, Pixel Tools, Keys. so, Rush Analytics. Эти сервисы помогают найти наиболее подходящие и часто встречающиеся запросы в выбранной отрасли.
1. Яндекс. Вордстат — это бесплатный сервис от поисковой системы Яндекс, который предоставляет данные о частотности запросов, позволяя пользователю определить, насколько популярно выбранное ключевое слово или поисковая фраза.
2. Google Keyword Planner — это инструмент, предоставляемый Google в рамках Google Ads, который помогает исследовать ключевые слова для рекламных кампаний. Он собирает данные о среднем количестве поисковых запросов, конкуренции и предполагаемой стоимости кликов.
3. Ahrefs — это платный сервис, который помимо изучения ключевых слов, также предоставляет функции анализа обратных ссылок (backlinks) и иные инструменты для комплексного SEO анализа.
4. PPC Help — это инструмент для изучения ключевых слов, который в значительной степени ориентирован на рекламные кампании и контекстную рекламу (PPC), что позволяет анализировать эффективность ключевых слов в рекламных объявлениях. Кроме того, сервис предоставляет множество возможностей для анализа, подбора синонимов и минус-фраз, группировки, кластеризации ключевых слов.
5. Pixel Tools — это комплексный инструмент, включающий в себя функции для исследования ключевых слов, анализа конкурентов и контента, инструменты для управления проектами, а также аналитические возможности по контекстной рекламе.
6. Keys. so — это сервис для поиска и анализа ключевых слов, предоставляющий информацию о частотности запросов, конкурентности ключевых слов, их разновидностях и аналитические возможности для выявления самых эффективных ключевых фраз.
7. Rush Analytics — это платформа для комплексного маркетингового анализа, включающая набор инструментов для изучения ключевых слов, анализа конкурентов, мониторинга органического трафика и другие возможности для повышения позиций сайта в выдаче.
Для более глубокого анализа и сегментации в том числе можно использовать сервисы для кластеризации ключевых слов или же проводить кластеризацию вручную, что довольно трудоемко. Удобнее использовать те же сервисы, что представлены выше — они помогают систематизировать ключевые фразы в определенные группы по их тематике и семантике, что упрощает генерацию контента и стратегии продвижения.
К примеру, сервисы вроде Ahrefs и Moz предоставляют функции для кластеризации ключевых слов, помогая организовать их в логические группы для более продуктивного использования.
Также существуют сервисы для анализа ключевых слов на страницах сайта, такие как Serpstat, Coolakov, SE Ranking, Arsenkin Tools, MegaIndex. Эти инструменты позволяют анализировать применение ключевых фраз на страницах сайта, оценить их эффективность и вносить коррективы в стратегию продвижения.
Чтобы успешно привлекать целевую аудиторию на медицинский сайт и улучшать его выдачу в поисковых системах по тем услугам, которые приоритетны для вас с точки зрения прибыли, важно использовать «правильные» ключевые слова и фразы. Для результативного продвижения сайта необходимо корректно подбирать ключевые фразы, а затем осуществлять их использование с учетом всех особенностей и требований поисковых систем. Применение специализированных инструментов для подбора, анализа и использования ключевых слов значительно упрощает этот процесс и позволяет осуществлять глубокий анализ эффективности.
Использование ключевых слов — один из этапов seo-оптимизации сайта любой тематики. Однако важно помнить, что эффективная SEO-стратегия включает много этапов, каждый из которых влияет на поисковую видимость. Также важно учитывать необходимость регулярного контроля показателей сайта, так как алгоритмы поисковых сетей обновляются, конкурентная среда меняется, а эти факторы способны сместить ваш ресурс из топа поисковой выдачи.