Мы одни из первых в нише телекоммуникаций начали масштабную переработку сайта под Single Page Application c адаптацией под требования поисковых систем. Огромное количество интеграций с внешними сервисами, квизами, аналитикой и биллинг-системами на сайте делает процесс трудоемким.
Мы начали масштабную переработку всего проекта. С нуля собрали семантическое ядро и провели hard кластеризацию с учетом поискового интента, типа выдачи, геозависимости и коммерциализации. Переработали структуру и провели on-page оптимизацию всех основных разделов сайта под новые типы запросов. Для незадействованных кластеров разработали новые посадочные страницы.
Когда мы приступили к технической оптимизации сайта, перед нами стояла задача — вычистить структуру от тысяч редиректов и битых ссылок. Основная проблема данного этапа заключалась в том, что часть из них находилась в контенте, интегрированном на сайт с внешних сервисов. Доступы к некоторым ресурсам нам удалось получить, остальной контент пришлось менять в реальном времени во время получения ответа на запрос с внешнего сервера.
Из-за того, что сайт строится на нескольких технологиях, не было единой базы существующих страниц на сайте. Эта проблема не давала возможности сформировать корректный sitemap.xml, ранее все 57 файлов генерировались каждую неделю вручную и заливались на сайт. Мы разработали инструмент автоматической генерации карты сайта, который представляет из себя сложный парсер, постоянно сканирующий все элементы навигации сайта и базы данных отдельных разделов, накладывая собранные данные на статичный, собранный вручную скелет карты. Эта карта сайта И собирается индивидуально под каждый поддомен в реальном времени при каждом обращении. По скорости загрузки ничем не отличается от стандартного получения статического sitemap.
Чтобы сократить скорость загрузки, мы сократили структуру DOM, обновили и закешировали большую часть внешних скриптов, провели работы над кешированием статических элементов на сайте и оптимизировали все изображения. Это позволило существенно повысить скорость загрузки десктопной версии сайта. Для мобильной версии мы решили дополнительно запустить AMP версии страниц, максимально балансируя между преемственностью в дизайне, функциональностью и скоростью их загрузки. Для поисковой системы Яндекс начали разработку турбо-страниц информационных разделов с облегченным интерфейсом.
После окончания работы над технической оптимизацией сайта и посадочных страниц мы приступили к расширению структуры по блоку информационных запросов. Разработали 2 новых раздела. Первым запустили раздел «Новости», вторым — «Статьи» (в будущем объединены в один раздел — “Новости и статьи”). Это расширило возможности по публикации необходимого нам контента в том объеме, который нужен для продвижения.
При очередном обновлении на сайте выключился серверный рендеринг у разделов сайта, выполненных по технологии SPA, что стало причиной резкого падения органического трафика. Чтобы исключить возможность ошибочного выключения SSR во время релизов, мы ввели обязательное тестирование основных страниц сайта на этапе QA визирования при заливке каждой задачи на предмет присутствия в коде всех важных элементов страницы при первоначальной загрузке под User-agent'ами поисковых систем с выключенной обработкой JS в среде тестирования. Параллельно запланировали разработку инструмента автоматического тестирования корректности рендеринга.
Сейчас из-за большого объема регионов стоит вопрос в некорректном присвоении региона продвижения в Google. Решением может стать одновременное продвижение сайта в подпапках и поддоменах. В данный момент готовится тестирование нескольких алгоритмов одновременной работы одного сайта на двух доменах в разных поисковых системах.