к статьям

СТАЧКА! Как создавался Glitch effect

СТАЧКА! Как создавался Glitch effect

Что такое «СТАЧКА!»? «СТАЧКА!» – это тусовка IT-шников в Ульяновске, со смыслом :). Именно так я объясняю, когда новые знакомые просят рассказать о «СТАЧКЕ» в двух словах.

Content is the King!

«СТАЧКА» задумывалась группой ульяновских IT-компаний как масштабная, общедоступная конференция, и наши принципы выбора контента складывались постепенно. Когда количество участников превысило 3000 человек со всей России, мы поняли, что дальше лучше расти в качестве, а не в количестве, поэтому особое внимание уделили контенту. Мы сформулировали определенный подход к отбору спикеров, которые применяем и в этом году в "СТАЧКЕ 2015"

Чтобы быть объективными, компании-организаторы не заявляют своих спикеров. Это возможно только в случае форс-мажоров: например, приглашенный спикер опоздал на самолет, заболел. Минимальная комплектация хорошего спикера: «3 хороших выступления на трех хороших конференциях». Если модераторы секций не знали спикера лично – мониторили отзывы в сети и видеозаписи докладов.

Никаких рекламных докладов, даже крупнейшим спонсорам. Если у спонсора есть полезная информация, мы предлагаем ему пройти отбор через программный комитет.

Эти правила принесли хорошие результаты. Программа «СТАЧКИ» без ложной скромности одна из сильнейших в России. В 2015 году контент впервые будет идеально сбалансирован, и я сам разрываюсь, потому что масса сильных докладов будут идти одновременно, хочется попасть на все – но что-либо придется смотреть в записи!

1.jpg

«Party for everybody»

Три года потребовалось нам, чтобы понять, как правильно проводить афтепати для IT-шников. Говоря вкратце, вот что должно быть на вечеринке после конференции:

  • Много спокойных зон для кулуарного общения. В 2014 году мы организовали игровую, пивную, диванную, 2 барных зоны + большой зал с дискотекой и сценой для самых активных. Формат показал себя удачно, и в этом году мы его сохраним.
  • Концептуальная составляющая. Например, на «СТАЧКЕ 2014» афтепати прошла под эгидой социальной сети «Одноклассники», то есть наши гости и спикеры не просто отдыхали, а проникались ценностями этой известной российской IT-компании.
  • Большое просторное место и красивые виды. Во время подготовки третьей «СТАЧКИ» мы нашли свою идеальную площадку: это горнолыжный курорт «Ленинские горки», который находится в самом центре города, славится классным видом на Волгу (и, кстати, отвечает «ленинской» концепции «СТАЧКИ»).

Причем тут Glitch effect?

Поскольку в 2014 году компания MST Digital Agency в моем лице выступила центральным координатором «СТАЧКИ», мы решили обновить стиль конференции. Идея была следующая: «Стоп, хватит работать! Иди на «СТАЧКУ» искать новое – идеи, бизнес, работу! ». Мы подумали, что для этого сообщения хорошо подходит «эффект битого пикселя» – или, «в простонародье», glitch effect.

Это графическое решение легло в основу плакатов, баннеров и прочей медийной продукции «СТАЧКИ». Получилось интересно: http://mstagency.ru/portfolio/stachka/#aydentika-stachki

2.jpg

3.jpg

4.jpg

5.jpg

Как улучшать качество конференции?

Чтобы делать «СТАЧКУ» лучше с каждым годом, мы завели так называемый fail list – список ошибок и всяческих «сырых» мест. Всей командой организаторов мы обновляем этот список по итогам каждой конференции и пересматриваем его, когда начинаем подготовку очередной «СТАЧКИ».

Не стану утверждать, что мы научились делать всё идеально, но факты налицо: лист становится короче с каждым годом. Мы убираем те проблемы, которые удалось побороть. Конечно, отдельные пункты присутствуют в списке из года в год; надеюсь, с четвертого раза мы эти вопросы наконец-то решим! Например, в 2015 году, я думаю, мы просто обязаны организовать удобную навигацию.

6.jpg

7.jpg

Как монетизировать большой ивент?

В первые два года участие в «СТАЧКЕ» было абсолютно бесплатным. За это время мы перебрали огромное количество вариантов окупаемости, включая поддержку спонсоров, государственное участие, продажу сувениров. Но, как мы убедились, все это не выведет многотысячную конференцию «в плюс» – если, конечно, дополнительно не продавать билеты. Что, собственно, мы и сделали на третий год.

После двух бесплатных конференций это был смелый шаг, нам предрекали отток аудитории минимум в 2 раза. Но благодаря правильно организованному PR мы не просто не потеряли аудиторию, но даже немного увеличили ее и вышли «в ноль» по финансам.

8.jpg

В этом году мы продаем билеты даже лучше, чем в прошлом, несмотря на кризис (а его влияние чувствуется по похудевшим бюджетам постоянных спонсоров). Правда, ради справедливости нужно заметить, что цена билета не очень высокая: от 750 рублей (для тех, кто приобретал в январе) и 1500 рублей (для запоздалых покупателей в марте). Думаю, мы выйдем и в этом году в небольшой операционный плюс, несмотря на постоянно растущие расходы, направленные на улучшение качества. Но для нас это не главное, для всех организаторов «СТАЧКА» – это, в первую очередь, «экосистемный» проект!

10.jpg

Что изменится в 2015-м?

В этом году мы, с моей точки зрения, сделали практически идеальную программу: и по полноте тем, и по уровню спикеров. Я реально считаю, что сейчас «СТАЧКА» сильнейшая в России конференция по контенту – и я безумно горд этим! В программу 2015 года добавились секции, которых не хватало – «Контент», «Безопасность» – и усилились действующие «Digital», «Техническая», «Мобильная разработка», «Менеджмент и образование», «E-commerce». Лично я впервые снял с себя организаторские функции на день ивента, чтобы послушать максимум докладов и наслаждаться «СТАЧКОЙ».

комментариев

comments powered by Disqus