к статьям

О том, как заставить соцсети работать на ваш бренд

В прямом эфире Николай Фетюхин поделился своим 11-летним опытом и раскрыл секреты продвижения бизнеса. Представляем вашему вниманию ключевые моменты интервью.

- Как любому бизнесу достичь успеха в своём деле?

- Нужно начать разговаривать со своей аудиторией, - отвечает генеральный директор MST digital agency Николай Фетюхин, - и где, как не в социальных медиа, можно успешно рассказать о той пользе, которую несет ваш бренд. Главное, уметь пользоваться возможностями, которые дают соцсети, и оперативно давать нужные клиентам решения. Хорошо раскрученная группа бренда в конечном счёте превращается в службу техподдержки, где люди в режиме онлайн получают ответы на свои вопросы.

- Казалось бы, всё просто - заводи страницу в соцсетях, устраивай конкурсы и раскручивайся!

- Без знаний о «подводных камнях» и грамотно построенной стратегии успеха ждать не приходится. От клиента требуется быстро предоставлять нам информацию о товаре, и наши SMM- менеджеры на её основе отвечают на вопросы потребителей. Не стоит «заполонять интернет написанными по заказу отзывами», нужно выстраивать коммуникацию, реагируя на те проблемы, о которых вам сообщают.

- Кому стоит задумываться о продвижении бизнеса в соцсетях?

- Сейчас лишь 23% компаний представлены в социальных сетях, большая часть из них - представители малого и среднего бизнеса. Главным инструментом продвижения бренда для них становится ведение страницы В Контакте, и это оправданно, к примеру, для кафе или небольших магазинов. Лишь 6% бизнесменов предпочитают продвигать бренд через Facebook и Однокласники.

Рекомендовать искать клиентов в соцсетях мы советуем всем: btc, малому бизнесу, масс сегменту, крупным брендам. Исключением, пожалуй, является btb, кроме крупнокорпоративного, впрочем, мы постепенно учимся работать даже в этом сегменте.

7 лет назад, когда соцсети ещё только набирали популярность, и никто не умел с ними работать, к нам пришёл клиент с бизнес идеей по продаже еды и небольшим количеством денег. Мы посоветовали ему распечатать рекламные листовки и раскидать их по почтовым ящикам ближайших домов. Когда буквально через неделю его кухонное производство перестало справляться с потоком заказов, мы решили выводить его бизнес в онлайн.

Затем появилась группа В Контакте, которая, кстати, остаётся стабильной по размеру (несколько десятков тысяч человек), но в ней собрана очень лояльная аудитория. К примеру, эти люди каждый день ждут популярнейшей  акции «Блюдо дня», участвуют в его выборе и после выхода поста с промокодом буквально засыпают колл-центр заказами.

Сейчас это уже автоматизированное производство с десятками тысяч заказов в месяц. Если раньше сайт, SEO и контекстное продвижение приносили до 90% прибыли, то сейчас на первый план выходят соцсети. Половина заказов совершается через мобильное приложение. Привлечение аудитории происходит по первому сценарию, но если человек уже сделал покупку, то дальше эффективнее работать с ним посредством SMM. К тому же, это дешевле, чем сделать хороший сайт, отвечающий требованиям времени.

- Как, по-вашему, можно избежать ошибок в продвижении?

- Во-первых, рекламный продукт должен быть качественным (не повторяйте фейла одного крупного бренда, который вышел на рынок с акцией «СНОВО в школу»), также нужно уметь работать очень быстро. Когда бренд становится раскрученным, цена ошибки - выше, но и успех - ярче.

- Как соцсети могут помочь конкретному человеку?

- Когда в аэропорту теряют ваш чемодан, вы можете часами искать номер ответственного человека, либо написать пост с хештэгом провинившейся компании, и они практически моментально свяжутся с вами, чтобы решить проблему. Поэтому и на нашем сайте не указан телефон фирмы, коммуникация завязана на мой аккаунт в Фейсбуке, где страница работает и на продвижение личного бренда.

Неожиданные подробности о человеке, известным как «Николай Фетюхин» и его советы по улучшению образа бренда в сети интернет, вы можете узнать в полной версии разговора в студии «Серебряного дождя».


комментариев

comments powered by Disqus